ФЭНДОМ

RAL — немецкий цветовой стандарт, разработанный в 1927 году Государственным комитетом по условиям поставок (Шаблон:Lang-de) по просьбе производителей лакокрасочной продукции.

Институт установил стандарт на цветовое пространство, разделив его на диапазоны и обозначив каждый цвет однозначным цифровым индексом. С тех пор компания RAL постоянно разрабатывает и добавляет новые образцы цветов, в соответствии с потребностями растущего рынка. Многочисленные нотации, сопровождающие примеры цветов, гарантируют ясное и лаконичное средство коммуникации, которое понятно во многих областях промышленности. Разработанная универсальная система выбора цветов востребована практически во всех отраслях, где нужно правильное понимание цвета.

RAL CLASSIC Править

Классическая цветовая коллекция RAL, ставшая стандартом для выбора цвета с 1927 года. Теперь серия включает 213 цветов, в том числе 17 металлических. Номера четырехзначные, (№XXXX) где 1xxx — жёлтые (30 штук), 2xxx — оранжевые (13 штук), 3xxx — красные (25 штук), 4xxx — фиолетовые (12 штук), 5xxx — синие (25 штук), 6xxx — зелёные (36 штук), 7xxx — серые (48 штук), 8xxx — коричневые (20 штук), 9xxx — светлые и тёмные (14 штук), количество оттенков указано включая металлики. Классические цвета RAL нашли широкое применение в различных областях промышленности: лакокрасочное производство, колеровка, архитектура, дизайн (графический, промышленный, транспортный, интерьерный, полиграфический и даже городской среды).

Шкала RAL Classic Править

Сегодня стандарт RAL включает в себя множество цветов и оттенков. В настоящей таблице приведены лишь наиболее часто используемые цвета. Таблица носит справочный характер, так как отображаемые цвета могут отличаться от настоящих цветов из каталога RAL.

RAL Design Править

Шкала появилась в 1993 году. Первоначально состояла из 1688 оттенков, в дальнейшем была сокращена до 1625. Оттенки систематически упорядочены для профессионального цветового дизайна. Цвета упорядочены согласно технологическим значениям тона, яркости и насыщенности цвета. Подобная система обеспечивает простоту и лёгкость создания гармоничных цветовых комбинаций. Цвета упорядочены согласно значениям оттенка, яркости и насыщенности в визуальной цветовой модели RAL Design. Семизначная нумерация (HHH LL CC). Где H — оттенок, L — яркость и С — насыщенность.

RAL Digital Править

Цифровая версия раскладок RAL. Представляет собою программное обеспечение, в которое импортированы все цвета RAL. Используется для работы с дизайнерским программным обеспечением и системами автоматического проектирования. После установки программы RAL Digital на экране станут доступны все цвета из коллекций Classic, Effect и Design. При помощи мышки дизайнер может окрашивать объекты в своём приложении в любой из цветов RAL.

В 2015 году RAL Colours представили новое устройство в линейке RAL Digital - колориметр COLORCATCH NANO. Это портативное электронное устройство, способное соединяться с мобильным устройством на базе iOS или Android. Его основные функции: точное считывание цветов с любой поверхности, предоставление информации о полученном цвете, подбор схожих цветов в каталогах RAL, а так же есть ряд дополнительных возможностей, среди которых цифровая лупа, ультрафиолетовый фонарик, считывание водяных знаков и многие другие полезные функции.

RAL Effect Править

В своей новой коллекции RAL выполнил пожелание по увеличению количества цветов для промышленного сектора. Коллекция RAL Effect появилась в 2007 году и содержит 420 матовых оттенков для воднодисперсионных красок и 70 глянцевых оттенков для красок типа металлик. Нумерация: №XXX-X или №XXX-M, где M (металлик).

RAL Plastics Править

Новый стандарт, основанный на классической коллекции цветов RAL, разработан специально для изделий из пластика. Каталог состоит из 100 самых популярных цветов классической коллекции. Образцы каталогов изготовлены из полипропилена размером 105 мм на 148 мм на 3 мм.

RAL Colour Feeling Править

Ежегодно выпускаемые справочники для дизайнеров, составленные специалистами компании RAL в сотрудничестве с дизайн бюро Global Color Research (Великобритания) с набором сочетающихся цветов и оттенков из всех коллекций RAL. В каждой коллекции используется 32 цвета в разных сочетаниях. Состоит из альбома, CD диска и цветового веера. В справочниках представлены самые популярные оттенки прошедших лет и тенденции современной моды.

См. также Править

  • Pantone — система PMS (Pantone Matching System), стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc.
  • NCS — Natural Color System, цветовая модель, предложенная Скандинавским институтом цвета.

Ссылки Править

Шаблон:Цветовые модели